Военно-исторический музей «Петр I» (ул. Зеленоградская, д. 9)
Военно-исторический музей «Петр I» (ул. Зеленоградская, д. 9)
Общая информация о музее
Музей "Петр I"
30 мая 2008 года был открыт военно-исторический музей «Петр I».
Тематическая структура экспозиции музея «Пётр 1»
Детство Петра I (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
В начале славных дел (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Русскому флоту быть! (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Северная война (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками, схемы военных действий)
Северная столица (этапы строительства града Петрова, фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Великое посольство (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
«Птенцы гнезда Петрова» (полководцы и государственные деятели России, выставка макетов образцов обмундирования петровских времён)
Кадетское образование г. Москвы (символика и представление кадетских корпусов ДО г. Москвы, проектные работы кадет и воспитанниц Петровского кадетского корпуса)
История Петровского кадетского корпуса (символика, достижения кадет)
Центральной задачей педагогического коллектива кадетской школы является проектирование модели современного кадетского образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще. В этом смысле, современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений. Первое – обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом. Второе – военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою Родину люди.
Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.
Первый принцип. Петровский кадетский корпус - это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему в будущем продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.
Второй принцип. Образование в Петровском кадетском корпусе - это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, создания общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени Истории и пространстве культуры России.
В этом плане Музей «Пётр I» Петровского кадетского корпуса в своей основе опирается на тот круг базовых ценностей, которые несет и реализует педагогический коллектив школы. К ним относятся:
1) ценность истории и культурных традиций России и мирового культурного наследия;
2) ценность не только самой культурной нормы, но и ее дальнейшей жизни в учениках (ценность образования);
3) ценность уникальной личности другого человека (фундаментальное гуманистическое основание современного образования);
4) ценность профессионального и личностного саморазвития (ценность развития).
В этом смысле, реализация образовательной программы Петровского кадетского корпуса – это приоритет уникальности личности, ее развития и саморазвития, опирающегося на культурное наследие на основе современных образовательных технологий и в первую очередь на технологии развивающего обучения.
Реализация указанных ценностей педагогическим коллективом школы – предполагает создание пространства совместной жизнедеятельности и встреч всех возрастных когорт, определение целей совместной в подлинном смысле – общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека. Ведь образование есть, прежде всего, история и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время способ утверждения каждым собственного образа, своего лица. В этом общем смысле, Петровский кадетский корпус решает три задачи:
1) формирует осмысленные уклады жизни и деятельности детей в определенном культурно-историческом пространстве и укореняет в них человека.
2) способствует росту детских и детско-взрослых жизнеспособных общностей, ориентированных на решение задач кадетского образования.
3) культивирует встречи поколений в их самоценных образах и формах жизни, на основе которых передается богатство культурного наследия.
Образованный в 2002 году Петровский кадетский корпус наследует и бережно хранит историю и традиции системы Русских военно-учебных заведений и Русской Армии в целом, имеет восстановленную форму одежды и символику кадетских корпусов, как носителей вековых традиций и славного боевого прошлого Русской Армии, а также активно использует это наследие в своей педагогической работе. Педагогическая деятельность в Корпусе строится на основе ценностей духовной культуры кадетов царской России, к которым относятся любовь к Отечеству, своему народу, преданность идеалам своей Родины, способность отдать свою жизнь за ее процветание.
Экспозиции музея
Тематическая структура экспозиции музея «Пётр I»
Детство Петра I (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
В начале славных дел (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Русскому флоту быть! (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Северная война (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками, схемы военных действий)
Северная столица (этапы строительства града Петрова, фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
Великое посольство (фотографии, репродукции времён Петра с историческими справками)
«Птенцы гнезда Петрова» (полководцы и государственные деятели России, выставка макетов образцов обмундирования петровских времён)
Кадетское образование г. Москвы (символика и представление кадетских корпусов ДО г. Москвы, проектные работы кадет и воспитанниц Петровского кадетского корпуса)
История Петровского кадетского корпуса (символика, достижения кадет)
В 2010 году к 65-летию Великой Победы была открыта экспозиция «Это гордое слово «Победа».
На мемориальном стенде представлены:
памятные вещи участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
элементы орудий и бытовых предметов
офицерская форма и её атрибуты
архив солдатских писем и воинских документов (указов, членских книжек, распоряжений)
ордена и медали времён Великой Отечественной войны
фотографии и копии документов военного времени
Экскурсии в музее
В музее регулярно проводятся экскурсии.
Свои впечатления и пожелания музею и кадетам гости оставляют в книге отзывов.
Тематические выставки
Организация тематических выставок, посвящённых памятным датам страны, - это одна из форм работы музея.
Материалом для выставок служат как экспонаты музея, так и детские творческие работы.
Взаимодействие с ветеранскими и общественными организациями
Организация взаимодействия с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, ветеранами труда и Вооруженных Сил является важной частью гражданско-патриотического воспитания в музее и корпусе.
В своей работе мы используем следующие формы:
за каждым классом закреплен ветеран, которому кадеты оказывают бытовую помощь
организуются встречи в музее
проводятся уроки мужества
ветераны участвуют в музейных акциях
активисты музея участвуют в мероприятиях окружного и районного Совета ветеранов
В музее собран банк данных о Героях Советского Союза, Героях России, Героях Социалистического труда, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в районе.
Мемориально-патронатные акции
Актив музея проводит работу по восстановлению и поддержанию в надлежащем виде следующих памятников:
памятник «Поднимающий знамя» (Северный округ, район Ховрино)
памятник Неизвестному солдату в Грачевском парке
памятник «28 героев-панфиловцев»
Памятный знак защитникам свободы и независимости нашей Родины, павших смертью храбрых в боях на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., перенесен на территорию Корпуса и бережно охраняется кадетами.
Этот знак был установлен землякам-ховринцам, работникам производственного комбината Трансторгснаба Главурса МПС.
Учебно-исследовательские, проектные, творческие работы, сценарии уроков
В музее регулярно проводятся тематические музейные акции и реализуются творческие проекты. Многие макеты, созданные в результате проектно-исследовательской деятельности, становятся экспонатами музея.
Работа обучающихся 2А и 3В классов «Подвиг твой неповторим, Сталинград» (руководитель Романчева В.В.)
Работа обучающихся 4А и 4В классов «Полёты во сне и наяву! Космос - это загадка» (руководитель Подобина Е.Л.)
Работа обучающихся 4В классов «Жизнь под микроскопом» (руководитель Кутафина Н.В.)
Сочинения ученика 7Г класса, написанное в рамках метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений», стало победителем и вошло в Сборник лучших сочинений-исследований.